Подобно римскому богу Меркурию, Луг был известен как бог мастерства и покровитель талантов. Существует бесчисленное количество сохранившихся надписей и статуй, посвященных Лугу. Сам Юлий Цезарь отмечал важность этого бога для кельтских народов. Хотя он не был богом войны в том же смысле, что и римский Марс, Луг считался воином, потому, что для кельтов быть воином значило то же, что и быть человеком, это определяло их суть. В Ирландии, которая так и не была захвачена римскими легионами, Луга называли Савилданах и чтили так высоко, что считали его мастером в абсолютно всех видах ремесла.

  • Луг входит в зал Тары

В одной известной легенде Луг прибывает в Тару, зал высших королей Ирландии. Стражник у двери сказал ему, что только в Тару может попасть только один человек, умеющий делать что-то одно - один кузнец, один рулевой, один бард и т.д. Тогда Луг перечислили все великие дела, которые он может сделать, на что каждый раз стражник повторял одно и то же: «Извините, у нас уже есть кто-то, кто может это сделать». Закончив перечислять свои умения и услышав ответ стражника в очередной раз, Луг спросил: «Ах, а у вас есть кто-нибудь, способный сделать ВСЕ дела в одиночку?» После этого Луга пропустили в Тару.

  • Книга Захватов

Большая часть ранней истории Ирландии записана в Книге Захватов, в которой рассказывается о том, как много раз Ирландия была завоевана иностранными врагами. Согласно этой хронике, Луг был внуком одного из фоморов, чудовищной расы, которая была врагом Туата де Дананн. Деду Луга, Балору Злому Глазу, сказали, что он будет убит внуком, поэтому он заключил свою единственную дочь в пещеру. Один из туатов соблазнил ее, и она родила тройню. Балор утопил двоих, но Луг выжил и был воспитан кузнецом. Позже он возглавил народ Туата в битве и действительно убил Балора.

 

  • Римское влияние

Юлий Цезарь считал, что большинство культур поклоняются одним и тем же богам и просто называют их разными именами. В своих эссе о Галльской войне он перечисляет популярные божества галлов и называет их теми именами, которые считал соответствующими римским богам. Таким образом, указания и намеки, сделанные на Меркурия, на самом деле приписываются Цезарем богу Лугусу, которого и считал Лугом у кельтов. Культ этого бога был сосредоточен в Лугундуме, который позже стал Лионом, Франция. Его праздник 1 августа был выбран в качестве праздника Августа преемником Цезаря Октавианом Августом, и это был самый важный праздник во всей Галлии.

  • Оружие и война

Хотя Луг не был определенно военным богом, он был известен как искусный воин. Его оружием было мощное магическое копье, которое было настолько опасным, что он часто пыталось сражаться без своего владельца. Согласно ирландскому мифу, в битве копье вспыхнуло огнем и прорывалось сквозь вражеские ряды, стараясь вырваться из рук. В некоторых частях Ирландии, когда надвигается гроза, местные жители говорят, что Луг и Балор сражаются, что говорит о Луге как бога штормов и гроз.

  • Многие проявления Луга

По словам Питера Бересфорда Эллиса, кельты высоко ценили кузнечное дело. Война была образом жизни, и кузнецы считались колдунами. В конце концов, они смогли подчинить стихию Огня и ковать металлы, забираемые из земли, используя свою силу и умение. Тем не менее, в трудах Цезаря нет упоминаний о кельтском эквиваленте Вулкана, римского бога кузнеца.

В ранней ирландской мифологии кузнеца звали Гоибниу и сопровождали его двое братьев, чтобы создать тройную форму бога. Три мастера изготавливают оружие и производят ремонт от имени Луга, так как все войско Туата де Дананн готовится к войне. В более поздней ирландской традиции бога-кузнеца считали мастером-каменщиком или великим строителем. В некоторых легендах Гоибниу - дядя Луга, который спасает его от Балора и чудовищных форморов

  • Один Бог, Много Имен

У кельтов было много богов и богинь, отчасти из-за того, что у каждого племени были свои божества-покровители, да и в пределах одной области могли быть боги, связанные с определенными местоположениями или ориентирами. Например, бог, который наблюдал за определенной рекой или горой, мог быть признан только племенами, которые жили в этой области. Луг был довольно разносторонним богом, и кельты чтили его в разных проявлениях.

  • Празднование сбора урожая зерна

Книга Захвата говорит нам, что Луг стал ассоциироваться с зерном в кельтской мифологии после того, как он провел ярмарку урожая в честь своей приемной матери Тайлтиу. Этим днем стало 1-е августа, и эта дата связана с первым урожаем зерна в сельскохозяйственных обществах в Северном полушарии. На самом деле, в ирландском гэльском языке, слово для августа - лунаса. Лугу подносят кукурузу, зерно, хлеб и другие символы урожая. Этот праздник назывался Лугнасад (произносится как Ло-на-са). Позже, в христианской Англии, эта дата была названа Ламмас.

  • Древний Бог для современности

Для многих язычников и виккан Луг считается проявлением любого мастерства. Многие ремесленники, музыканты, барды и ремесленники призывают Луга, когда им нужна помощь в творчестве. Сегодня во время сбора урожая Луг все еще почитается не только как бог зерна, но и как бог поздних летних штормов.
Даже сегодня в Ирландии многие люди празднуют Лугнасад с танцами, песнями и кострами. Католическая церковь также установила эту дату для ритуального благословения полей фермеров.